1. Предложите ребенку определить, от каких слов произошло название предметов посуды: сахарница, салатник, супница, масленка, солонка, селедочница, молочник, соусник. Покажите ребенку эти предметы (можно картинки), расскажите, что в ней хранится и почему она имеет такую форму.
2. Упражнение «Найди причину».
Предложите ребенку подобрать варианты и закончить предложение.
Чашка
разбилась, потому что…
От
Федоры убежала посуда, потому что…
Суп
из кастрюли перелили в супницу, потому что…
В
раковине скопилось много грязной посуды, потому что…
Катя
укололась вилкой, потому что…
3. Упражнение
– рассуждалка «Что случится, если…»
Если
к обеду не раздать ложки, то …
Если
поставить на плиту кастрюлю с картошкой, но не включить газ, то…
Если
неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то …
Если
фарфоровая тарелка упадет на пол, то…
Если
вилка упадет на пол, то…
4. Предложите ребенку отгадать загадки
***
И
оладьи, и омлет,
И
картошку на обед.
А
блины – вот это да!
Жарит
всё …(сковорода)
Он
пыхтит, как паровоз,
Важно
кверху держит нос.
Пошумит,
остепенится,
Пригласит
чайку напиться. (Чайник)
Я
горячее храню,
Я
холодное храню.
Я
и печь, и холодильник
Вам
в походе заменю. (Термос)
Я
зубаста и остра,
Ложки
младшая сестра. (Вилка)
5. Прочитайте ребенку стихотворение К.Чуковского «Федорино горе». Обсудите, почему посуда сбежала от хозяйки, как нужно ухаживать за посудой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий