Уважаемые родители!
Пройдет совсем немного времени, и ваши
дети переступят порог школы. Это важное событие в вашей жизни. Ваш ребенок
готовится стать школьником. Для воспитания полноценной речи нужно устранить
все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают
с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна.
Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется. Школьное
обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
Наиболее значимым для ребенка является переход в новый социальный статус:
дошкольник становится школьником.
Особые критерии
готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка
как средства общения.
1.
Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным,
четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2.
Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать,
дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых
отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным
проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
3. Готовность к
звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава слова.
4. Умение
пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с
уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия
между словами; образовывать прилагательные от существительных.
5.
Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой
фразовой речью, умение работать с предложением.
Также к началу
обучения в школе дети должны уметь:
-строить сложные
предложения разных видов;
-составлять
рассказы по серии картинок, небольшие сказки;
-находить слова
с определенным звуком;
-определять
место звука в слове;
-составлять
предложения из трех-четырех слов;
-членить простые
предложения на слова;
-членить слова
на слоги;
-самостоятельно,
последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
-иметь
представления о сезонных явлениях природы;
-знать свой
домашний адрес, ФИО родителей.
Отклонения в развитии устной речи создают
серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению.
Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических
и синтаксических ошибок.
Ни для кого не
секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более
эффективный результат в коррекционной работе.
Что могут
сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
- создать в
семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
- проводить
целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и
необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
- не ругать
ребенка за неправильную речь;
-ненавязчиво
исправлять неправильное произношение;
-не заострять
внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять
позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого
окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям
необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса
детей.
Желаю успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий