Что такое ПКПП?

    В нашем учреждении дошкольного образования функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) для воспитанников с недостатками речи. 
 Целью работы ПКПП является: 
 своевременное оказание коррекционно-педагогическую помощи; 
повышению качества дошкольного образования. 
    Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог. 
   В ПКПП дети поступают и выбывают в течение года,  у  учителя-дефектолога занимаются 20-24 воспитанника с различными речевыми нарушениями. 
    В начале учебного года работа начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 4-х летнего возраста, обследуются в течение года. В первую очередь в список включаются дети старшего дошкольного возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми, принимаются другие дети, нуждающиеся в помощи. 
   Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Занятия проводится 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических нормативов. 
  Для улучшения речевой ситуации в возрастных группах, в работе с воспитателями используются такие формы, как индивидуальные беседы, консультации, практикумы, семинары, анкетирование, обсуждение проблем на педсоветах; оказание практической помощи в планировании работы по развитию речи детей, составлении наглядных материалов, памяток, советов по подбору речевого материала для праздников. Так как речь является высшей психической функцией человека, то от её недоразвития страдают и другие психические функции (внимание, память, мышление). На этом этапе работы большое значение играет сотрудничество с педагогом-психологом, который помогает осуществить поставленную задачу. Советы и рекомендации учителя-дефектолога оформляются в виде буклетов, памяток. 
     Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, этап дифференциации. 
    I. Подготовительный этап 
   Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука.
   На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:
 – формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;
 – формирование направленной воздушной струи;
 – развитие мелкой моторики рук; 
 – развитие фонематического слуха;
 – отработка опорных звуков. 
     II. Этап постановки звука 
 Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука. Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим). К следующему этапу – автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание). 
     III. Этап автоматизации звука 
    Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в обычной. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. 
   VI. Этап дифференциации 
  Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации. 
     ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ: 
 средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут; 
 старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут. 
 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
 средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут; 
 старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут. 
 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ: 
 средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут; 
 старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут. 
 ЗАЧИСЛЕНИЕ В ПКПП 
 Зачисление в ПКПП осуществляется приказом заведующего учреждения дошкольного образования на основании следующих документов:
 медицинские справки (детская поликлиника, тел. регистр. – 54636) 
заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи – тел ЦКРОиР – 58137); 
 заявления законного представителя. 
 Уважаемые родители! 
     Если у Вашего малыша есть нарушения речи,наш учитель-дефектолог: поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию; отметит, какие есть отклонения в говорении, понимании, общении; установит, какие стороны речи и психической деятельности необходимо развивать и корректировать. 
 Общий успех коррекционного обучения в условиях ПКПП определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит, в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий