Игра — одно из средств воспитания и обучения детей
дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для
ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых
родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед
педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в
процессе игры.
Важно:
- Создать у родителей представления об
игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
- Дать понять родителям,
что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и
педагоги.
Зачастую родители не знают, что многие
домашние
дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то
научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством
формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не
зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра
с родителями – вещь особо
полезная!» Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него
воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются
познавательные процессы. Игра выступает как средство развития мышления, речи,
воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей
жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного
возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня.
А как использовать
игры в домашних
условиях?
«Игры на кухне»
При организации повседневных домашних
дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при
приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное -несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти,
расширение словарного запаса. Правила игры:
взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт,
кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное».
Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные»
загадки.
В поле родился,
На заводе варился,
На столе
растворился. (Сахар)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не
съем,
Разделю ребятам
всем. (Бублик)
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете
Едят и взрослые и
дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя
разок! (Мороженое)
В воде родится, а
воды боится. (Соль)
Наши поросятки
выросли на грядке,
К солнышку бочком,
хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
«Цвет, форма,
размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы
на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать,
обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами,
на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы
отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного
запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например:
«Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать
его ласково, например: морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например:
фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А
ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
Ребёнок
будет очень рад минутам,
подаренным ему родителями в игре.
Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих
минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих
интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте
на здоровье!
Комментариев нет:
Отправить комментарий